
РАБОТА С ГЛИНОЙ — ЭТО ФОРМА РЕАБИЛИТАЦИИ.

Екатерина Глебовская, руководитель керамической мастерской:
***
— Екатерина Олеговна, все мастерские нашего фонда вызывают большой интерес у подопечных. Но, наверное, не будет преувеличением сказать, что именно керамическая мастерская пользуется у нас особой любовью.
— Работа с глиной – это форма реабилитации. Задействованы и руки, и голова, и сердце, и душа.
Способствует развитию психических функций,
Позволяет раскрывать творческий потенциал.
Оказывает успокаивающее воздействие на психологическое состояние человека.
— Знаю, что вся Ваша жизнь связана с художественным творчеством и декоративно-прикладным искусством.
— Тяга к творчеству проявилась у меня ещё в детстве. В возрасте десяти лет стала учиться в детской художественной школе. Мы изучали рисунок, живопись, композицию, декоративно-прикладное искусство, историю искусств. Но особенно мне нравилась скульптура. С удовольствием лепила из глины.
— Что Вы любили лепить?
— Натюрморты. Рельефы. Фигурки человека и животных.
— На гончарном круге Вы тоже ещё в детстве стали работать?
— Нет. Я занималась тогда только ручной лепкой. Гончарный круг осваивала уже во взрослом возрасте. Но у нас в детской художественной школе была муфельная печь. Мы обжигали свои изделия. Покрывали их глазурью.
С 1995 года по 2000 год я училась на факультете изобразительных искусств Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Это учебное заведение готовит преподавателей изобразительного искусства и для общеобразовательных, и для художественных школ.
— У Вас – инвалидность с детства, ДЦП. Но это не помешало Вам проявить себя и в профессиональной деятельности, и в материнстве.
— У меня есть опыт преподавания и в общеобразовательной школе, и в детской школе искусств. Вырастила троих детей. Старшему сыну Яну уже 24 года. Он пошёл по моим стопам. Стал художником-иллюстратором.
— Когда Вы стали сотрудником нашего фонда?
— Осенью 2024 года. Керамическая мастерская к тому времени уже существовала. Но там не было руководителя. Кроме того, не было гончарного круга. Раньше подопечные занимались только ручной лепкой.
Моя работа началась с того, что мы вместе с директором фонда Надеждой Сергеевной Арзамасцевой осмотрели имеющееся оборудование и приняли решение приобрести два гончарных круга.
— Как известно, изделия нашей гончарной мастерской успешно продаются на Интернет-платформе «Яндекс-Маркет».
— Это важная, хотя и далеко не основная часть нашей работы. Самое главное для нас: реабилитация наших подопечных через творчество, через созидательный труд. Изделия они могут оставить себе на память, подарить близким людям. Они хранятся в семьях как ценные реликвия.
Но коммерческие продажи у нас тоже есть. В том числе и на «Яндекс-Маркете». Хотя объёмы и сравнительно небольшие. Нам важно, чтобы широкая общественность знала о «неограниченных возможностях» людей с инвалидностью, об их творческом потенциале. Поэтому каждую продажу на «Яндекс-Маркете», каждое наше участие в фестивалях, выставках можно рассматривать как «презентацию фонда».
— Не могли бы Вы рассказать, как организована работа керамической мастерской?
— По вторникам у нас проходят групповые занятия. По пятницам – индивидуальные. Во время индивидуальных занятий я могу уделить максимум времени каждому подопечному. Это очень способствует повышению творческого уровня.
Мы занимаемся, в том числе, и созданием сложных, многофигурных керамических композиций. Например, в «Репке» представлены все герои известной русской народной сказки: и бабка, и дедка, и внучка, и кошка, и мышка.
— И все вместе они вытянули репку!
— В этом и заключается мудрость этой сказки! Все вместе, общими усилиями, можно не только вытянуть репку, но и добиться успехов в любом деле!
В нашей мастерской были изготовлены и уникальные шахматы, навеянные средневековыми мотивами. Там представлены король, королева, рыцари, всадники… Думаю, что нет смысла подробно описывать наши работы – с ними можно познакомиться, посетив нашу мастерскую или зайдя на нашу страничку на «Яндекс-Маркете».
Беседу вёл Илья Бруштейн
